Знание английского языка – одно из обязательных требований при прохождении собеседования для получения искомой должности. Даже на внутренних рейсах летает много иностранцев, и для их обслуживания стюардессе (стюарду) нужно владеть языком международного общения.
В процессе собеседования проводится тестирование, где проверяется степень владения английским языком соискателя. Если вы еще недостаточно уверены в себе, но хотите пройти первый этап конкурсного отбора, то обращайтесь в инновационную школу иностранных языков Capital School Center, и мы поможем подтянуть ваш английский до должного уровня.
Особенности профессии бортпроводника
В обязанности бортпроводника входит не только обслуживание пассажиров, но и обеспечение безопасности и ликвидация внештатных ситуаций. Для этого персонал на борту должен владеть профессиональной лексикой на высоком уровне, чтобы при возникновении ЧС не растеряться и объясниться с иностранными пассажирами на английском языке.
Многие считают работу бортпроводника легкой и романтичной. Но так кажется лишь на первый взгляд. На самом деле это очень ответственная должность с массой обязанностей. При выборе этой профессии вы должны быть готовы к частым путешествиям, причем не всегда по графику. Вас могут вызвать на рейс в любое время. Из-за частных перелетов вы будете надолго покидать дом и находиться вдали от близких. Многие думают, что благодаря заграничным полетам, бортпроводник может посмотреть весь мир и побывать в самых разных странах и городах. Но зачастую экипаж даже не покидает пределов аэропорта пункта назначения.
Для бортпроводников основной частью работы является постоянный контакт с людьми. А он не всегда бывает приятным.
Работа стюарда – тяжелый труд, который требует не только эмоциональных, но и физических усилий. Большую часть полета придется находиться на ногах, при этом пассажиры не должны видеть усталость и стресс бортпроводников.
Качества
Итак, исходя из особенностей работы, какими же качествами должен обладать будущий бортпроводник, чтобы получить заветную должность?
-
Одно из первых требований – знание английского языка на достаточно высоком уровне (Pre-Intermediate – Intermediate).
-
Вежливость, хорошее знание этикета.
-
Развитые коммуникативные навыки.
-
Понимание культурных особенностей представителей разных национальностей и навыки корректного общения с ними.
-
Умение находить нужные слова при возникшем конфликте.
-
Способность быстро собираться и принимать решение в экстренных ситуациях.
На собеседование вы уже должны прийти подготовленным. Не стоит рассчитывать, что авиакомпания будет обучать стажеров английскому с нуля. Стандартный курс, который преподается во время подготовки бортпроводников, включает в себя только развитие разговорной речи, без основ грамматики. То есть, предполагается, что соискатель, прошедший собеседование, имеет прочный каркас знаний по английскому языку.
Чтобы у вас было больше шансов пройти высокий конкурсный отбор, вы должны хорошо выполнить языковой тест и не растеряться во время беседы с работодателем.
Для авиакомпании важно, чтобы их работники были высокими профессионалами и не подрывали ее репутацию. От качества обслуживания на борту зависит количество положительных отзывов и рейтинг авиаперевозчика.
Профессиональная лексика
Несмотря на то, что вас будут проверять на общее владение английским, есть своя специфическая лексика, которую нужно знать назубок. Какие же темы должны быть охвачены и что именно требуется бортпроводнику для общения с пассажирами?
-
На английском экипаж должен приветствовать пассажиров, уметь выяснить у пассажира, в чем заключается его проблема, предложить и оказать помощь, предупредить о задержке вылета или прилета, нейтрализовать конфликт.
- Самое важное для экипажа во время полета – оказание первой помощи пассажиру, которому внезапно стало плохо. Бортпроводник должен уметь понять причины случившегося и жалобы пассажира.
-
Практически на любом рейсе одной из основных обязанностей бортпроводников является обслуживание пассажиров при обеспечении их питанием и напитками.
-
Стюарды должны уметь не только предложить еду на английском, но и по просьбе пассажира рассказать о ее составе, если пассажир об этом попросит.
-
Стюард по просьбе пассажира должен предоставить информацию о типе воздушного судна, месте расположения аэропорта прилета и другие сведения.
-
Стюард также должен уметь рассказать на английском о своих обязанностях.
Все вышеперечисленное потребуется в процессе работы на борту авиалайнера. Необходимую лексику по данным темам вы сможете выучить благодаря нашему специализированному курсу английского для бортпроводников. На занятиях мы будем моделировать ситуации, чтобы в процессе реальной работы вы чувствовали себя вполне уверенно.
Темы для собеседования
Но пока речь идет о подготовке к собеседованию на английском, поэтому вначале ознакомимся с возможными темами, которые могут встретиться во время первого интервью с работодателем.
-
Рассказ о себе.
-
Рассказ о своих преимуществах (сильных сторонах личности).
-
Рассказ о своих недостатках (слабых сторонах).
-
Почему именно ваша кандидатура наиболее подходит для получения работы.
-
Должностные обязанности.
-
Какова была ваша мотивация при выборе данной профессии.
-
Почему вы хотите сменить место работы.
-
Кем вы сейчас работаете и расскажите о своей последней должности.
-
Вы раньше бывали за границей.
-
В какую бы страну вы хотели бы отправиться.
-
Ваши хобби и увлечения.
-
Вы больше любите работать с людьми или в одиночестве.
-
Насколько вы стрессоустойчивы.
-
Как быстро вы можете адаптироваться к новой ситуации.
Особенности курса
В нашем курсе «Английский для проводников» особый упор делается на развитие коммуникативных навыков, а также оттачивание профессиональной лексики.
-
Основы профессии.
-
Подготовка к полету.
-
Устройство самолета: внутреннее оборудование салона.
-
Встреча пассажиров и посадка в самолет (размещение багажа, возможные проблемы с размещением).
-
Обслуживание гостей во время полета в зависимости от класса (питание, продажа товаров).
-
Здоровье (название медикаментов, оказание доврачебной помощи на борту).
-
Безопасность во время полета (специальное спасательное оборудование, действия при ЧС).
-
Взлет и посадка (подготовка самолета, проверка салона).
-
Перед приемом на работу (составление резюме, прохождение собеседования).
Мы поможем подготовиться к собеседованию, чтобы вы смогли себя показать как подкованный кандидат со знанием профессиональной лексики на английском, а также свободно рассказать о своих достоинствах и ответить на любой вопрос.
Во время игровых моментов в процессе занятий вы сможете развить навыки восприятия аудиоинформации на английском.
Понимание чужой речи очень важно при работе стюардессы, т.к. практически в 100% случаев происходит устное общение. На уроках мы отработаем такие основные моменты, как: подача питания, оказание первой помощи, ЧС, встреча гостей, ответы на вопросы пассажиров и т.д.
Наша программа составлена таким образом, чтобы вам было интересно заниматься дома. Благодаря нашей инновационной методике, которая интегрирована в панель SMART Technologies, вы будете увлечены процессом изучения языка и сможете воспользоваться неограниченным доступом к нашей онлайн-программе для достижения лучших результатов.
Благодаря нашим онлайн-ресурсам и особому построению процесса преподавания, вы будете воспринимать учебу, как интересное занятие, а не как скучную обязанность или вынужденную необходимость.
Оставить заявку